Первые впечатления. Доска чертофски здорОвая.
Лежащий рядом 98-литровый фривейв кажется меньшим литров на 30. При
перевозке в салоне Рено Меган Седан FreeWave без каких либо проблем
помещается по правой стороне при положенном пассажирском сидении*, Tabou
распирается во что только возможно – в подлокотник двери, в крышу,
заднее стекло. Да и в погрузке надо применить определённые манипуляции с
сиденьями-дверьми-подголовниками. Так же в сравнении видно насколько
отличается форма – нос и корма изрядно шире, «заваленный» на всём
протяжении кант. Сильнее выдвинуты вперёд петли. Замеры.
Указанные на доске размеры гласят: 240 х 64, 110L. По фактическим
измерениям: ширина 66 только смачиваемой поверхности (уж не говоря про
выступающие борта), длина проекции – 242 (это подтвердает и чехол – он
как раз 242, под FreeWave). При этом, доска не выглядит тазом – если не
класть рядом всяких вэйвов, то форма не лишина какого-то изящества
что-ли. Оно и понятно, по соотношению ширины-длинны современных
фристайлов, где ширина стремится к 68-70, а длина неумолимо сокращается
до 239-237 данную Tabou можно назвать даже узковатой. Очень может быть,
что и с литражом тут не всё честно. Вес доски соотвествует паспорным
значения – с петлями 7.3кг (что для фристайла многовато). Шейп.
Вычурный шейп на мой взгляд – признак гнилово маркетинга и инженерной
импотенции. Плоская юбочка по оружности в корме мне уже встречалась на
Joker’e от Мистраля и к её бесполезности я уже был готов, а вот какого
ляда на днище были сделаны типично слаломные вырезы уменьшающие
смачивающую поверхность на глиссировании – это предстояло выяснить.
Штатный
плавник в 24 размере, по форме позиционируется как «для начинающих
фристайлеров» - без радикальных изысков, с большой площадью. Это
порадовало, так как «профессиональный» плавник у меня уже был и как раз в
24 размере. Плавниковый колодец выполнен под US, что с одной стороны
хорошо – есть пространство для эксперементов, с другой не очень – найти
плавник фристайл под US в продаже не так просто. Особенно стоит
отметить ярко выраженные амортизаторы под петлями – выше всяких похвал.
Задняя петля крепится четырьмя болтами – тоже зачОт. Внешний вид/качество исполнения.
К качеству исполнения претензий никаких: всё сделано добротно,
аккуратно и точно. Все болтики, наклеечки – всё присутствует. Посолёнка –
просто жесть – провести рукой по палубе не сразу получится, при этом
соль оччень мелкая. Цветовая гамма именно 110-й – черно-белая, с
элементами красного. Это на мой взгляд самый удачный раскрас для этого
дибильного рисунка – в зелёном цвете 100-литровки это выглядит ваще
ужоснах! Несколько благородит готический стиль написания «110» и гробит
всё впечатление три объёмные золотые звезды, приклеенные на нос. Даже
хотел оторвать, но боюсь под ними нет краски. В целом, если смотреть
общим планом – раскраска довольно интересная.
Впечатления на воде. В апреле-мае доску удалось
потестить на разных водоёмах в разные условия: рваный Новор, зеркало До,
типичное подмосковное болото Шатура, ужасный чоп Пле. Доска настолько
оказалась непривычной, что давать какие-то оценки сейчас будет ошибиться
в первом впечатлении. Из того, что кажется сейчас: - Доска очень
устойчива, даёт свободно не баллансируя на грани пережидать закисоны,
крутить Light-Wind. При этом никаких тазовых ощущений – при желании
можно и притопить нос/корму/борт. - Доска относительно неплохо
ведёт себя на чёпе – зубами не стучишь, никаких ударов в колени и т.д.
Не «хорошо», а именно «неплохо». - Доска плохо проходит карвовые повороты. Или сказать: вообще не карвится, ибо карвиться ей просто нечем. - На длинной дуге должно быть оч-чень чёткое ведение – широкий нос плохо раздвигает чоп и доска стремиться потерять скорость. - На коротких дугах с потерей скорости – доска просто зе бест! Запас плавучести в корме не пропадает зря. - Доска не хочет сама прыгать. Или я не умею на ней прыгать. Добавление:
немногие выходы на воду в этом году печально сказались на доске - нос
побит уже в двух местах. Банально мачтой. Конечно, доска провоцирует на
фсякий там фристайл с вычурными элементами, но Fanatic'у, помница,
доставалось не меньше, отчего на нём красуеца множество вмятин - но не
трещин! Отчего производители делают фристайловые доски такими непрочными
- не понятно (вспоминается скейт, такой же мягкий)! Ведь есть же
технологии крепких досок с малым весом! добавлено 19.08.2010:
вчерашние покатушки в Пирогах ещё раз с подчеркнули положительные
качества доски: 110 литров очень устойчивая платформа, особенно при
временами вообще отсутствии ветра. Доска быстро разгоняется, что
позволяет не проёбывать короткие порывы. При грамотной настройке
(плавник в корму) очень хорошо набирает высоту, как на глиссировании,
так и в водоизмещении. Настоящий болотоход!
|