Вторник, 23.04.2024
WeekEnd Surfer
Меню сайта

Neil Pryde Expression 6.1

Предпосылок покупки этого паруса не было вообще никаких. В это время был основной парус Ezzy примерно в том же размере – 5.8, но: во-первых, Эзик не очень справлялся в кисель (ранним глиссированием он явно не страдал), во-вторых, Прайд объявил о прекращении выпуска модели Expression - модели, которую мечтает (ну, или мечтал) иметь в своём арсенале любой маломальский фристайлер, ну и в-третьих, что на самом деле должно быть во-первых, я пребывал в том золотом балансе в котором прибывает любой успешный мужыг от 30 до 40 – в балансе физических и финансовых возможностей, и мог себе позволить такую прихоть за счёт семейного бюджета без ощутимых последствий для последнего.

Короче, по очередному случаю, очередной раз забредя в любимый магазин «М» я закинул удочки на предмет покупки. Совершенно, опять же, случайно в ближайшей поставке стаффа имелось 2 интересующих меня экземпляра в интересующем меня размере, один из которых я и не замедлил зарезервировать. Пришёл парус довольно быстро (или за ненадобностью я не запаривался – не помню) и обошёлся довольно не дорого (процентов на 10-12 дешевле других барыг). Вся эта фигня произошла в разгар сезона 2008 года, и у меня ещё оставалось довольно много времени понять все плюсы и минусы этого биссамненья интересного экземпляра.

Использовался парус на мачте Sailworks RDM, 430, 90-чего-то-там угля, удлинителем Chinook 28 ляминь (т.е. практически выдвинутым «на всю») и гиком Марабу. Сочетание, прямо скажем, не фонтан, зато типичное для непрофика.

Как театр начинается с вешалки, так и парус начинается с чехла, а чехлы у NP просто верх говна. Т.е. насколько шагнула инженерная мысль Прайда в области парусостроения, настолько она (мысль) остановилась в области чехлостроения где-то на уровне 80-х: какая-то невнятная тряпочка, без вентиляционной сетки, которая к тому же не водостойкая, отчего парус в чехле старается намочить всё, с чем только соприкасается – джинсами, креслом в машине, ну и далее по списку.

Дальше – больше: набиваем парус. Когда набиваешь Expression на мачту (даже RDM) вспоминаешь инструкцию к Ezzy, в вольном переводе которой что-то типа: «легкое вооружение на мачту», и понимаешь, что у Эзика это не пустые слова! Набивка Прайда это то ещё удовольствие, тут всё против нас: и узкий мачт-карман без открывающегося настежь захода, и говнопробка, попадание которой в топ можно (и обязательно нужно!!!) проконтролировать только на ощупь. О том, чтобы набиться на SDM не может быть и речи. Никаких кармашков для оставшегося шкота удлинителя, конечно, нет (надо оговориться, что на сменившей Expression на боевом посту модели FireFly всё это, вроде, присутствует, НО! сколь же долго до этого доходили лучшие умы Прайда, когда любой мало-мальский производитель парусов делает все эти нештяки уже лет пять! (примечание: теперь как владелец ещё и FireFly могу сказать - нихуя тут ничего нет: никаких кармашков-ништяков).

Настраивается парус довольно точно в размеры. Того +- километр, к которому я привык у Loft’ов (Их при передозе, бывало, безжалостно тянул +2 деления на удлинителе и +3 на шкоте) здесь нет и в помине. В связи с этим сразу возникает самый главный и неисправимый недостаток паруса – достаточно узкий ветровой диапазон. При серьёзном усилении ветра утягиваться просто некуда, а передозит Expression сразу, резко и противно, превращаясь из «чудо-оружия» в рвущийся из рук парник.

Следующий серьёзный недостаток – это вес. И не просто вес, а ВЕС! Впервые моя верхушка перевесила в руках доску. И вес этот чувствуется всегда – при переносе матчасти к воде, при водном и бич старте, при переброске на утке и т.д. Из чего сделан этот монстр без грамма армировки – не понятно.

Парус сильно не понравился на волнах Должанки (в другие после этого не брал). Одной фразой поведение на волнах можно описать как: «в волне парус изрядно тупит» (очень может быть сказывается совсем невейвовый размер).

Дальше о хорошем. В чем нельзя упрекнуть Expression – так это в раннем глиссировании. Даже в явный недостаток ветра при умелом пампинге парус очень быстро, буквально в десяток метров выводит доску «на режим». Правда, дальше поддерживать его он не в состоянии, наверное, расчёт был на последующий элемент.

Несмотря на отсутствие армировки парус довольно крепкий (тьфу-тьфу). Как-то влетев в девственно незащищённое центральное окно я уже мысленно прикинул стоимость ремонта, однако потом с удивлением разглядывал на монофильме только довольно внушительную вмятину от крюка трапеции. Помнится, при схожих обстоятельствах наглухо армированное окно Rushwind’а лопнуло как мексиканский галстук – от уха до уха.

Парус довольно компактный с выраженной «нейтралью», легко перекидывается как через переднюю, так и через заднюю шкаторину.

О передозе: раз попал под тучку, под которой, как водится ветер увеличивался от 0 до х.з. скока м/с., а маленьких парусов как-то не взял. Пришлось, стиснув зубы, смотреть на ползущую синеву. Парус планово запередозил практически сразу, но что было неожиданно, уровень передоза не прогрессировал. Т.е. парус как передозил на одном уровне, так и продолжал держать этот уровень, несмотря на явно усиливающийся ветер, который одного за другим клал окрестных V6 – V8.

Думаю, основные достоинства Expression’а лежат в пока недоступной для меня области, области которой я только осторожно касаюсь  – области фристайла. Надеюсь там плюсов у него несомненно больше.

 

 дополненеие: гнилым летом 10-го года парус работал 98% всего времени. Очень помогает свойство паруса рано выходить на глиссирование.

в конце сезона 2010 во время осенней должани в парус при падении влетел острый обломок трыбы сломанного гика (пресловутого Марабу) пробив дыру в малюсеньком армированном окошке рядом с мачткарманом. Поначалу, вроде, замаячил ремонт, но временная заплатка из наклейки "JP" с одной стороны и "Тabou" с другой оказалась почти постоянной - проходила весь сезон 2011 и ныне там.

по сосотоянию на июнь 2012 парус держиться молодцом: плёнка изрядно потёрлась и помутнела, на мачт-кармане следы строп нескольких столкновений с кайтерами, но работает по старому, а сейчас в безветренный 2012 так и вообще спасает.

дополнение 2013: пришёл к выводу, что идеальная настройка паруса - несильно набитый по галсу и, всё-таки, сильно набитый по гику (то есть совсем наоборот от ситуации с вейвовыми парусами). При слабой набивке по гику (а-ля на слабый ветер) у паруса появляется довольно сильная инерция.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
"Друзья" сайта
  • Отдыхать Не Работать
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz