Ялисос – северо-западная часть острова Родос. Характерна постоянными
ветрами, галечными пляжами, неспокойным «прохладным» (по местным меркам)
Эгейским морем. Сомнительные приемущества: 10-15минутная доступность
аэропорта, 15-20 минутная доступность г.Родос. Как дует.
Местные ветра результат пассатов. Ветер не самый сильный – максимум (в
смысле минимум) на 5.4 – 5.8, но многие остаются в размерах 6 и более.
Это обусловлено тем, что ветер мальца гуляет по силе и гуляет
непредсказуемо: может подкиснуть, а может и подраздуть. Поэтому если по
курсу стоит памятник виндсёрферу, скорее всего это не неумеха какой, а
ветровая дыра – лучше развернуться и звездовать поближе к берегу. И
наоборот: если вышел, а тебя на 5.8 дозит, не надо спешить бежать на
берег за 5.0 – лучше покатать 10-15 мин, посмотреть, такскать,
тенденцию. Неожиданно подкисший ветер может застать далеко в море. Не
стОит пытаться набирать высоту в водоизмещающем режиме – довольно
сильное течение вдоль берега вносит свои коррективы, луше пройтись по
берегу. Из расчёта паруса ~6, доски ~100, ездок ~80кг., градация ветра
такая: - фигово: с утра часок (с 9 до 10), к закрытию часок (с 17 до 18) - так себе: «временные коридоры» растягиваются по часу порывов внутрь дня. - нормально: с утра до 12 и с 16 до 19 хватает строго, без говнопампинга. - клёво: весь день. - круто: весь день, можно брать паруса 5.0 (можно
заметить, что Родоское «круто» для многих совсем не круто. Родос
неприятно разочарует любителей парусов меньше 6 квадратов) ветер по дням дует так: фигово-таксебе-нормально-клёво-круто-таксебе-фигово-никак-никак- дальше всё по кругу. Море.
Море крайне неспокойное, беспорядочный, довольно высокий чёп. Для
такого моря ветер явно недостаточный (такой бы чёп на 80-литровом вейве
резать!). Галечные пляжи несколько усложняют заход: неприятная прибойная
волна + среднего размера галька = пляшешь с матчастью как японская
гейша с безвозвратно испорченными ступнями. Место. Базироваться
проще всего в отеле Blue Horizon, если не смущают проходящие над
головой на посадку самолёты всех мастей. Отель вполне подойдёт для того,
чтобы бросить у бассейна жен-детей и свалить кататься на станцию
Pro-Center, которая находится при отеле. Переодически можно прибегать
попить водички и поделать вид участия в семейной жизни. На этом плюсы
данного места заканчиваются. О минусах: отель, конечно, слабенький –
чистенько, но скромненько. Если уж так приспичило катать в Працентре, то
жить можно в любом отеле в округе: доступ на пляжи Родоса без
ограничений. Сам Працентр тоже не сахар. Так, в отеле, вроде, всё
присутствует: детская анимация, дневные и вечерние шоу-программы,
воллейбол, детский бассейн (взрослый от детского недалеко ушёл),
аквааэробика и т.д. Кормят сносно: на завтрак однообразно бедненько, на
ужин пытаются привнести национального калорита. Слабая франшиза
египетских отелей. В отеле центральное здание и три блока бунгало. С
центральным зданием всё понятно, а с бунгало есть нюансы: ряд бунгало
номера с 501 – .. находятся между основным зданием и пляжем. Входы со
стороны бассейна, балконы с травяными газончиками, вид – seeView и
станция JP. Очень удачные бунгало. Номера 511 - .. между основным
зданием и соседним отелем справа. От бассейна так же недалеко, но
смотрят на недостроенные (или просто так выглядат) постройки. Утишением
может служить только близость к станции F2/NS. Бунгало с номерами 521-..
ваще катастрофа – находятся сбоку от отеля, между дорогой с бурным
ночным баром и упомянутым недостроем соседнего отеля. Отель наполнен
сёрферами всех возрастов и национальностей. Многие приезжают со своей
снарягой, баулы с матчастью постоянно кочуют туда-сюда. На воде трафик
недецкий, на фордаке можно запросто поймать в борт немецкую торпеду. Надо
быть готовым к некоторому недовольству семьи по поводу моря: мало того
что бурное и мутное, с «приветами» в виде пакетов и водорослей, так ещё и
выделенное место для купающихся ограничено акваторией 30-40м по берегу,
метров 20 в море, остальное – вотчина сёрферов. Станция Pro-center (http://www.procenter-rhodos.com/).
Состоит, собсно, из двух станций ограничивающих пляж отеля Blue Horizon
– слева JP/NP, справа - F2/NS. На плане приведённом на сайте они на
краях вселенной, по факту – в прямой видимости, в тихую безветренную
ночь можно переговариваться особо не повышая голос. Народу на станции
просто ахтунг (в хороший ветренный день на воде до 100 парусов),
бронировать матчасть лучше заранее, особенно в JP – матчасти на ней
вдвое меньше, а популярностью пользуется явно большей, несмотря на более
высокую цену аренды. Про Жи-Пи особо так больше ничего на скажу, не
юзал, единственно что поразило: доски Pro и мачты с высоким содержанием
карбона стОят дополнительных денег. Работает станция с 9 до 19 (что,
зачастую, обидно - к вечеру, порой, раздувает нешуточно, да и светло ещё
часа два). Кататься в шортах/лайкрах, хотя многие катаются в гидрах и
даже длинных. Обязательно солнцезащитный крем. Катать лучше в тапках –
на доскaх F2 хреновые скользские коврики, да и по гальке в прибой
заходить безопасней. F2/NS больше по площади, матчасти и народу.
Но и тут со свободной матчастью в высокий сезон могут возникнуть
трудности. На обеих станциях довольно жесткие условия проката: день – 3
дня – неделя – 2 недели. Разбивать неделю по дням нельзя. Приехал на 12
дней – бери 2 недели проката. Схема проката стандартная: доска и гик
закреплены за тобой, паруса на выбор. Захотел другую доску – можешь
взять свободную из пула (свою, соответственно, на это время в пул).
Состояние матчасти отличное – ни заделок, ни подделок - всё новое. По
характеристикам F2 мне не понравились, нормальную доску для такого
сочетания бурного моря и слабого ветра они не делают: здесь больше бы
подошли Fanatic FreeWave или JP Freestyle Wave – хорошо рулящаяся корма,
выраженный нос, достаточная для слабого ветра ширина (об этом подробнее
в «оборудовании»). Паруса NS тоже не порадовали: либо тягя
(Natural), либо управление (Ice). Гики полное гуано – «мягкие» и слабые в
передней оковке. Трап петли – NP vario – их не обосрал (и не без
оснований) только ленивый. Мачты SDM 75%. В общем, по оборудке
сильно рекомендую валить на JP/NP – там хоть паруса FireFly есть,
идеальное лекарство для этих условий (вообще типичная картина на
закисонах: NP катаюца, NS стоят) Надо отметить, Працентр
далеко не единственная на данном побережье. С балкона невооружённым
глазом были видны катающиеся сёрферы как выше, так и ниже по ветру, но
это не в пешей доступности. По дороге в г.Родос (на север) видел пару
станций, но деталей не знаю. Одна напротив отеля Olympic Palace, вторая -
Sheraton). На юг, в сторону аэропорта тоже чо-то есть (кайтеры катаюца
прям за забором аэропорта). Вообще, теоретически кататься можно где
угодно – все пляжи муниципальные, бери машину, грузи кису, да ехай куда
хочешь. Спасение особо не нужно – ветер, обычно, под углом в берег. Я
так и собираюсь поступить в следующий раз, но об этом пока тс-с-с!!!
|