Пятница, 29.03.2024
WeekEnd Surfer
Меню сайта

F2/NS. Во время пребывания на чудесном греческом острове Родос неделю пользовался услугами станции Procenter, той её частью где доски F2 и паруса NS. По результатам недели сложилось кой-какое впечатление, коим и спешу поделиться. Ещё раз – это кой-какое МОЁ впечатление.

Итак, исходные данные: море – сильный (очень) чёп, ветер – от 7 до 12 м/с, вес 80 кг.

 Сразу как-то не пошло с доской. На просьбу "ну-ка, кто тут у Фэ2 фривейв? Дайте в районе 100 литроф!» мне выделили XTC о 94 литрах. Доска сразу как-то показалась не очень фривейв: узковата, плавничёк-сабелька (узкий и длинный, лихо загнутый назад по всей длинне). На воде опасения подтвердились: доска разгоняется до нефиговых скоростей (все стали вокруг такими медленными), при этом как танк прёт на ветер. Совершенно не чувствует кочек – не бъёт в колени, легко выпрыгивает. Острая корма позволяет лихо крутить короткие резанные power-jibe (как особенность п-джайба на данном экземпляре: сильное давление в переднюю ногу на первой трети дуги, потом резко давление в заднюю ногу в задней петле во второй трети дуги, и на третьей трети опять сильное давление в переднюю ногу, а то скажется излишняя поворачиваемость). Хорошо кататься по пологим волнам изображая вейв-райдинг. Основных минусов у доски два:

 – доска плохо выходит на глиссирование в пограничный ветер. Требует бОльшего паруса, саму раскачать очень сложно.

 – доска упорно не слайдит назад. За всю неделю мне этого так ни разу и не удалось: прыжок – хорошо, разворот – хорошо, приземление - .. и Alarm!! - доска ныряет кормой под воду как U-96. По поведению доска больше напоминает фанатиковский Hawk.

На слабый ветер по рекомендации друзей стал брать Vibe 104. Типа, в каталоге она значится как фривейв. По внешним признакам доска опять неоднозначная: достаточно узкая для фривейва (при таком литраже всего 62 см.), нос и корма заовалены. Эдакий батон белого. Припоминаю такой шейп на одной из своих бывших досок – Drops Moover 2002 года. Доска изрядно веселей начинает глиссировать, легко раскачивается ногами, как следствие медленнее по скорости и похуже идёт на ветер (а оно нам надо?). Здесь со слайдом боле-менее всё нормально (все косяки от своей техники). Но главное разочарование – эт канешно абсолютно скоцкое поведение в чёпе: округлая корма фигово рулится, округлый нос зарывается в чёп. Доска склонна к длинной дуге, на которую в такой каше не возбуждаешься. Чтобы как-то проходить фордаки в таком чёпе нужно сильно, до 90 градусов сгибать ноги в коленях. Доска, скорее маленький фрирайд, чем фривейв. Этакий Eagle от Fanatic. В один из дней мне достался Vibe с длинным, 34-м прямым плавником а-ля слалом. Доска сразу затупела и перестала быстро выходить на глиссирование. Фордак сразу сломался, зато появился спинаут (3 штуки), чего у себя не припоминаю с децкова сада. Сделал вывод, что большие плавники провоцируют на излишнее давление в заднюю ногу, а на таком чёпе сорваться в спинают давя в заднюю ногу – вопрос времени.

Такого чётко выраженного фривейва у F2, похоже, нет.

Сами доски F2 «застряли» в прошлом десятилетии. По технологии не знаю, по весу тяжелее соперников. Коврики под петлями не цепкие, голая ступня скользит. По итогам вынужденного тестирования доски F2 стремительно ворвались на первую строчку моего личного рейтинга самого говёного оборудования, уверенно обойдя доски Mistral. Их назначение – прокаты для немецких пенсионеров.

 

C парусами не всё так однозначно, но негатива тоже хватает. Во-первых, паруса стоят на мачтах SDM, что, как я знаю из личных експириенса, сильно влияет на поведение особенно небольших парусов, во-вторых все паруса набиты кривыми (заявляю со всей ответственностю) руками работников станции. Как знать, возможно в других обстоятельствах всё было бы иначе.

Natural. В размере 5.8 самый адекватный и предсказуемый парус. Мягкая тяга при любом ветре, легко качается (раз-два-три – поехал). Как ни странно, легко выпригивает (только при приземлении громыхает всеми форточками, что щас разлетица нах!). На руках лёгкий. В кисель – палочка-выручалочка, особенно в сочетании с Vibe’ом. Плоховасто крутиться, заметно инертен. В больших размерах полное говно – начиная с 6 метров идут с хитровыебаным вырезом задней шкаторины под меньший гик. Парусом совершенно невозможно качать. Тянет верхушкой. Тяжёлый как лист фанеры 20-ки (и тянет так же).

Ice.  В размере 5.7 хороший вертлявый парус. Очень приятный в управлении. Короче натурала 5.8 по гику, но центр паруса похоже наоборот смещён немного к шкотовому углу (во всяком случае туда на том же гике на немножко просятся трапшкоты). Плохо качается и выходит на глис в кисель – точнее ваще никак не выходит. Типичная картина: народ понаберёт айсов (они красивше) размером за 6 и стоит памятниками, между которыми ходишь особо не напрягаясь на натурале 5.8. В общем, Ice – парус хороший, но без ветра Ice – не айс!

Duke. В размерах около 6ти. Так и не понял чо это за зверь: размер по гику как у натурала (минус 1 см), а не тянет (а пузо кажется вроде даже и больше). Тяжелый как туристический чемодан. Прыгнуть с ним надо уметь – прижимает доску к воде как куб щебня. Совсем не понравился.

Вроде как и всё. В общем по парусам: не знаю по каким параметрам NS нумер раз в мире, по сочетанию «раннее глиссирование / управляемость» NP на порядок выше.

 

p.s. Подкисло, решил как все белые немцы взять Natural 6.4. Раздвигаю гик на указанный размер – до шкотового угла 10 см. Пытаюсь натянуть. Ну, подтянулся, но сантиметров 7 до угла. Фак. Смотрю на мачт-карман: по мачте, вроде, набит. Зову мальчика, типа: чо за хрень? Особенность NS такая? И чо за мачта на которую вы ево набили? Мальчик читает табличку на парусе, проверяет размер гика – вроде всё так. Пробует набить сильнее – куда там, силы не хватает. Наматывает шкот на кулак, упирается ногой в заднюю оковку и р-р-раз – дотягивает угол. Во, гут, иди катайся! Занавес.

Катался на F2 Vento о четырёх петлях по бортам. С 6.2. Прекольно: «ехали по улицам трамваи, ехали куда-то умирать». Сделал пару галсов – найух, пошёл в бассейн с дитём плескаца.


Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
"Друзья" сайта
  • Отдыхать Не Работать
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz